Б.П. Наседкин

ЩУКА

Усталый бомбардировщик возвращался с полигона. Дальномер показал 100 км.  Володя передал: «Я 530, дальность 100, задание выполнено». «Переходите на снижение 530», ответил КП  (командный пункт). Летчик перевел крыло в режим посадки и начал снижаться.

Далеко уходящие назад крылья медленно пошли вперед. Сверхзвуковой бомбардировщик стал походить на планер.

Опущенный нос самолета, дал мне возможность детально сориентироваться на местности. Во всем хаосе нагромождения гор нужно было аккуратно войти в долину.

Вдруг наше внимание привлек желто-серебристый шар. Он мягко подошел к носу самолета и спокойно на него сел. Мы замерли. Величиной с футбольный мяч он вел себя, так как будто бы самолет стоял на месте. «Спокойно, шаровая молния», сказал Володя. Постояв, шар медленно покатился по длинному носу самолета к кабине. В метре от нас, за фонарем, стояло загадочное явление. Оно вроде как изучало нас. Затем, поняв, что летчики народ безобидный, беззвучно вошло в кабину.

«Ничего страшного», сказал мне внутренний голос и вышел на крыло покурить. Я съежился. Имея троих детей, Володя не боялся даже жены. Поэтому, плавающий в кабине объект вызвал интерес. Это был явный трофей. Золотой шар тянул как минимум на шубу, которую Володя обещал купить жене в этой пятилетке. Шар, почуяв неладное, с мощным хлопком исчез. Резкую боль в ушах и глазах вызвала разгерметизация кабины. Уходя «оно» оторвало верхнюю часть киля.

Посадка прошла хорошо. Однако стресс и непроходящая боль в ушах ослабили наше внимание. С полосы самолет срулил на узкую рулежку. Раскинутые крылья посадочного положения, далеко выходили за пределы рулежки. Мы медленно приближались к первому осветительному столбу. Меня охватило какое-то чувство тревоги. Это смятение росло по мере приближения к столбу. Я уже не мог спокойно сидеть. Когда до столба осталось метров десять, я заорал «стой». Володя резко затормозил, с удивлением посмотрев на меня.

Внутренний голос спокойно сказал: «Убери крыло».

Полковой врач Юра после осмотра, взвешивания и звонка в центр сказал: «Поедите в дом отдыха на Черное море».

Веселый свисток электрички эхом отозвался в горах. Мы ехали отдыхать на море. Последний туннель и поворот открыли вид на морскую гладь, покрытую легким утренним туманом. В окно ворвался дурманящий запах моря, цветущих магнолий и чего-то особенного. Окружающий мир создавал атмосферу праздника и беззаботности. Организм, сжатый тисками воинской службы отказывался расслабляться. Молчал даже внутренний голос. Дом отдыха стоял в густой зелени парка. Люди в пляжных костюмах спешили на берег моря. Среди домиков в центре стоял неуклюжий 12 этажный отель. Это оказывается, и был наш корпус № 4.

Мы вошли в шикарный зал. Он продолжал все великолепие территории парка, тут были пальмы, цветы, ковровые дорожки, диваны. В центре располагался неправильной формы мраморный бассейн. Золотые рыбки сновали среди водорослей и ряски. От рыбок нас отвлекли девушки в неуставных коротких юбочках униформы.

Прочтя документы, заведующая, загадочно улыбнувшись, сказала «Летчики?! Будете жить на 12 этаже».

Я обрадовался. Голубая вода моря просматривалась аж до горизонта. Внизу были зеленые шапки магнолий и пляж. Шум отдыхающих заглушал прибой.

Отель тянул на 10 звездочек как минимум. Однако были и недостатки. Лифт не работал. Из-за сильной жары, горячей воды не было, холодная доходила только до 2 этажа. Девушки в униформах доходили до 5 этажа. Такая бесконтрольность давала полную свободу. Нашими соседями были летчики с других полков.

С другой стороны здания открывался вид на горы. Покрытые кустами чая и мандарин они поднимались и уходили к снежным вершинам. Прохлада субтропиков манила. Мы, быстро сбежав вниз, пошли гулять. Надпись ресторан с непонятным названием возбудил наше воображение. Небольшая дверь и лестница вниз привели нас в гардероб.

Усатый гардеробщик строго посмотрел на нас. Перед ним стояли два офицера в гражданской форме.

Прошлогодние костюмы были тщательно отглажены и чуть слышно пахли нафталином.

Версачи мог отдыхать.

Наряд состоял из пляжного и частично рыбацкого костюмов. Их дополняли ласты, которые остались в отеле. Огромные черные усы гардеробщика поднялись, а рот в полном молчании открылся.

Мы почувствовали свою неотразимость. Внутренний голос гардеробщика просканировал наши тощие кошельки, сказал: «Ресторан закрыт»

В боковую дверь был виден зал похожий на пещеру, набитый людьми. «Вот же посетители», сказал я. «Это последние» - с грузинским акцентом, ответил гардеробщик.

Володя, чувствуя, что гостеприимный грузин, сейчас нас выгонит, выпалил: «Мы успеем с последними выпить по 100 гр».

Пещера, заполненная «последними» посетителями гудела. Столы стояли по кругу вместо стульев, вдоль стен стояли лавочки. Все взором были обращены в центр, где шустро бегал усатый официант. Несколько раз я требовал принести меню. Наконец усы официанта выпрямились, и он с грузинским акцентом изрек: «Слушай, ты сюда кушать пришел, или читать». Огромный поднос с выпивкой и едой быстро разгрузился на нашем столе. «Это наш стол», сказал Володя с возмущением. «Ваш, дорогой Ваш, кушай, пей!», сказал веселый официант. «А сколько это стоит?», спросил я, глядя на каменные стены. Изрядно отпив вина из огромного кувшина и закусив шашлыком, я снова начал узнавать цену.

Моя штурманская настойчивость привела официанта в тупик, его черные усы обвисли.

«Слушай, дорогой, я сам не знаю цену» «У каждого клиента своя цена» и взял с нас десять рублей.

Веселые мы вышли из замкнутого без окон помещения на улицу.

Невдалеке располагалось озеро. Володя раздобыл спиннинг, и мы занялись рыбалкой. Однажды мне на блесну попалась огромная щука. Из зарослей камыша вышел усталый, голодный и без улова Володя.

Глянув на метровую рыбину, без всяких эмоций он спросил: «Где ты ее взял?» «Поймал», сказал я с гордостью.

Как ты ее ловил, расскажешь в курилке, а мне честно скажи, где купил и это будет наша тайна.

Щуку мы решили поджарить в столовой. Завернутая в газеты, она от жары была не подвижна. Чтобы не тащить ее на 12 этаж, я аккуратно положил ее в мраморный бассейн и замаскировал водорослями.

Переодевшись, мы спускались вниз.

Уже на 5 этаже мы услышали шум. Наша щука ожила. Она стремительно гонялась за золотыми рыбками. Посреди бассейна стоял мокрый охранник, пытаясь ее поймать. Заведующая руководила его действиями. Бесплатный аттракцион привлек массу отдыхающих. Щука уже успела проглотить часть золотого фонда. Некоторые рыбки, спасаясь, повыпрыгивали на мокрый пол.

Глядя на мраморный бассейн, щуку и золотых рыбок, я вспомнил с улыбкой родной полк и Тигра.

Щука впервые попав в шикарный отель к золотым рыбкам в мраморный басен, была счастлива. Проглотив очередную рыбку, она с благородностью посмотрела на нас. Это вызвало подозрение заведующей и интерес отдыхающих к нам. Мы делая вид, что с щукой незнакомы и отправились на поиски новых приключений.